Развивающимся
Военно-Воздушным Силам как воздух
были нужны специалисты, способные
качественно обслуживать поступающую
на вооружение реактивную авиационную
технику.
Формирование
Ачинской военной авиационной школы
механиков дальней авиации началось с
25 декабря 1947 года. Начальником школы
был назначен полковник Федор
Савельевич Чумак (впоследствии
генерал-майор авиации) - участник
Гражданской и Великой Отечественной
войн, кавалер орденов Ленина, Красного
Знамени и Красной Звезды. В 1927 году за
активное участие в пропаганде
воздушного флота он был награжден
знаком «За звездный перелет». В начале
30-х годов был командиром 1-й
авиаэскадрильи Борисоглебской
военной школы летчиков.
Костяком школы стал
офицерский состав. Среди них: участник
штурма Зимнего В. А. Касьянов, три
участника Гражданской войны, 171
участник Великой Отечественной войны.
Многие из них были награждены боевыми
наградами. Кавалерами ордена Ленина
было 7 человек, среди них - полковник Ф.
С. Чумак, полковник П. Д. Панов -
заместитель начальника школы по МТО,
майор А. Ф. Зуйков - преподаватель
конструкции самолетов. Орденом
Красного Знамени было награждено 22
человека: полковник Ф. С. Чумак,
полковник П. Д. Панов, майор А. Ф. Зуйков,
И. Я. Ржавин и другие. Орденом
Красной Звезды - 128 человек.
(...)
Плановое обучение офицеров-техников
началось с октября 1951 года. К учебе
приступило 32 классных отделения.
Одним из батальонов командовал Иван
Яковлевич Ржавин, назначенный на
эту должность как лучший из лучших
командиров-воспитателей. Не одно
поколение молодых офицеров воспитал
он, находясь на этой должности до
начала 70-х годов.
|